Рама — Устройство ходовой части — Ходовая часть — Автомобиль
К раме автомобиля крепят все его агрегаты и узлы. Рама автомобиля ГАЗ-53А состоит из двух продольных балок 2, соединенных поперечными балками 4. Балки изготовляют из стали корытообразного профиля, по длине переменного сечения.
К передним поперечным балкам крепят двигатель, к продольным — кронштейны 6 для крепления рессор подвески.
Рама и рессорная подвеска автомобиля ГАЗ-53А
Передний мост автомобиля ГАЗ-53А:
а — детали моста; б — рулевая трапеция;
1 — поворотные кулаки; 2 — балка; 3 — бронзовая втулка кулака; 4 — шкворни; 5 — тормозной барабан; 6 — корончатая гайка; 7 — подшипники; 8 — ступица; 9 — колесо; 10 — поворотные рычаги; 11 — поперечная рулевая тяга.
Оба поворотных кулака соединены между собой поперечной рулевой тягой 11. Это позволяет, поворачивая одно переднее колесо, согласованно повертывать и другое.
Расстояние между шкворнями, размеры поворотных рычагов 10 и поперечной рулевой тяги 11 выбраны так, что образуется так называемая рулевая трапеция. От нее зависит правильность движения автомобиля при повороте.
Передний мост в сборе прикреплен к передним рессорам стремянками.
«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова